УМКА И "БРОНЕВИЧОК". Вельтшмерц
Редчайший в отечестве пример полноценной рок-музыки. В смысле и духе 60-х, когда в звуки, в образе, в психологии не было ни патологии понтов, ни дешевой попсы. Количество девчушек-хиппушек, скачущих на концертах под хит "Я ненавижу девочек" обнадеживает относительно будущего. И Умки в отдельности, и страны вообще. При всем этом филологическое образование не спрячешь под подолом драйва. Название альбома переводится как "мировая скорбь" и имеет источником философию романтиков 19 века."Буря и натиск", Шиллер, блин, все дела. Альбом возрастной и зрелый. Может быть, и не лучший в дискографии группы, но зато прояснилось направление развития. Умка упрямо сдвигает менталитет и вкус слушателей к чему-то камерному, прозрачно-гитарному. Пока у группы все идет своим чередом, в повторяемой мантре "все в порядке" сквозит желание убаюкать реальность. Ведь главным у "Броневичка" казалось не музицирование, а адекватность и кайф. Уверенность в том, что они не проснутся однажды "заслуженными, толстыми и старыми", не может не импонировать. Эта уверенность, как и звонкая безнадежная злость, просвечивает сквозь текст. В стране с более развитым средним музыкальным интеллектом они уже давно были бы среди звезд первой величины.
(Александр В. Волков, "Fакел", N 2-3 2001)