02-12-2003 11:58
Фестиваль "Акустический
Экспресс"
Фестиваль "Акустический Экспресс", прошедший в концертном зале ЦДХ,
объединил довольно разнообразных московских и питерских артистов.
Изначально идея фестиваля была такой: объединить москвичей и питерцев,
которые, якобы, никогда не пересекаются, потому что когда москвичи едут
на гастроли в Питер, питерцы движутся в обратном направлении. В честь
этого и название такое придумали: "Акустический Экспресс", типа, поезд.
Идея такого объединения, на мой взгляд, бредова сама по себе. Если уж и
идти на поводу у выдумщиков этой идеи и продолжать делить сцену на
московскую и питерскую, то сразу хочу сказать, что все московские
участники фестиваля смотрелись на порядок выше. Случайность это или
совпадение - не мне судить. Но мысль ясна: раз уж начали делить
артистов на московских и питерских, то и скушайте своё - москвичи были
круче! А самый очевидный бред идеи в том, что нифига не редко
пересекаются артисты двух столиц, а очень даже часто. То есть фестиваль
"Акустический Экспресс" явился следствием несуществующей причины.
Войдя в холл ЦДХ, я тут же наткнулся на Умку, заявленную хэдлайнером фестиваля. Умка по доброму так улыбнулась и молвила: "Ну, нашли кого посылать. Ты же сейчас с говном всё смешаешь!".
Я вежливо поулыбался, не найдя, что возразить. А потом подумал: ведь
изначально у меня не было установки мешать всё с говном. А тут, после
умкиных слов, у меня словно бы возник такой злой настрой, что, типа,
давненько я не мешал никого с говном, а ведь призвание моё, как
говножурналиста, состоит именно в этом! И на душе как-то потеплело.
Открывать фестиваль выпала честь питерскому проекту "МА".
Проект "МА" - это два человека: Дмитрий МАксимачёв из группы "Танки" и
Настя МАкарова из "Ступеней". Они скромненько вышли на сцену и начали
бренчать свои песенки. Исполняли песни и Максимачёва, и Макаровой, а
также пару вещей, принадлежащих перу Евгения Верещагина, надо сказать,
самых сильных в их программе. Получился уклон в бардовскую тематику, с
бардовским же юмором. Я сидел и смотрел на Максимачева. Пока тот просто
играл на гитаре, было все хорошо: ну, сидит себе симпатичный улыбчивый
парень, на гитаре бренчит, что тут такого? Но вот когда Дмитрий открыл
рот, вот тогда стало просто стрёмно. Чувак скорчил настолько
противно-слащавую гримасу, что я испугался. По сравнению с ним Настя
выглядела намного более человечно. И еще они весь свой сет пропели с
закрытыми глазами, что было с их стороны по меньшей мере неучтиво.
Максимачёв объяснял всем, что вальс - это когда на три четверти, бренча
при этом свои дикие три четверти. Но ведь это же бред. Менуэт ведь тоже
на три четверти, однако это не вальс. Да и сам Максимачев играл далеко
не вальс. Странный парень.
Продолжила программу Рада со своим "Терновником", в
акустическом составе, естественно. И опять я стал бороться со своей
нелюбовью к женским голосам, особенно к таким, как у Рады - высоким и
пронзительным. Тем не менее, Рада слишком хороша как артистка, чтобы
оценивать её выступления с позиций личных предпочтений. Песни Рады
слишком духовны, поэтому вряд ли стоит докапываться до излишней
пронзительности женского вокала и прочих технических мелочей. Ведь во
время её выступления в зал проползло немалое количество магии,
излучаемой этой артисткой. Сет Рады был однозначно одним из лучших
моментов всего фестиваля. Москва, опять-таки.
Ещё одни москвичи, группа "Алоэ". На самом деле, парни из
Северодонецка, но уже давным-давно обитают в столице. С точки зрения
музыкальности и профессионализма, этот дуэт контрабаса и рояля был,
пожалуй, самым убедительным. Играя на контрабасе, Игорь Бычков, лидер
"Алоэ", умудрялся исполнять что-то вроде джазовых романсов с текстами
вроде: "Дайте мне роль Отелло, я хочу её задушить". Очень проникновенно
и необычно. Хотя для полноценного джазового трио им безусловно
недоставало ударника, играющего щёточками.
И вот опять питерцы: Кирилл Комаров и Михаил Башаков. Добро и
зло. Искренность и пафос. Естественность и позёрство. Ну как они
умудряются играть вместе? Комаров-то и играет, как человек, и поёт, как
человек, и ведет себя скромно. Правда, песни поёт какие-то, знаете ли,
мягко говоря, не очень понятные. Или я слишком туп. А Башаков! Да он
просто на зверя какого-то непонятного похож в своей глупой шапке. Он
этой шапке даже песни посвящает, вот до чего дошёл парень! Честно
говоря, Башаков своей шапкой уже задрал всех! И еще он задрал своим
неимоверным пафосом по поводу собственной персоны. То он на колени
встаёт, то визжит дурным голосом. Ну, одним словом, просто какой-то
чокнутый чувак. Таких жалеть надо. Да и что говорить о творчестве этого
человека, если оно все состоит из сплошных цитат и игры слов.
Несмотря на то, что именно Умке выпала честь закрывать весь
фестиваль, на хэдлайнера она была не похожа. Разве хэдлайнеры бренчат
на таких старых раздолбанных гитарах? Зато, в отличие от Башакова, Умка
была похожа на человека. А человеком быть гораздо лучше, нежели
хэдлайнером всех фестивалей мира. Может, Умка уже не так молода, но на
сцене она смотрится по-прежнему настоящей оторвой, босоногой крикуньей.
И если пронзительность голоса Рады сродни Космосу, то пронзительность
умкиного голоса имеет самую что ни на есть земную, уличную природу. Все
это очень по-хиппистски. Я не люблю ни хиппи, ни женских голосов.
Однако же Умка только что записала альбом, в котором будет больше рока,
нежели хиппистских штучек, и песни с этого альбома были исполнены в
ЦДХ. И настолько эти песни не имеют ничего общего с современными
отношениями между людьми, с современными жизненными ценностями, что
стало даже как-то неловко за то, как мы живем и от чего получаем
удовольствие. Наверное, просто стремно даже пытаться быть проще, а
можно было бы и попробовать.
Степан Максимов, специально для РокмЬюзик.Ру
На фото: Рада, автор - Светлана Беликова RM2003 |