"Черный Лукич" презентовал "Вересковый мед"
Немного видел я за последнее время столь гармоничных концертов, и тем более презентаций. В этот вечер в клубе "Точка" на сцене можно было увидеть столько кайфовых людей и великих (без всякой иронии) музыкантов обеих столиц, что само собой напрашивалась мысль о том, что им (и нам с ними) нужно чаще встречаться, и тогда духовная экология в стране будет иметь самые радужные перспективы.
Уже спустя какой-то час после объявленного времени начала концерта, на сцене появился парень весьма скромной наружности в окружении весьма колоритного бэнда перкуссионистов и гитариста. Как оказалось, это и был тот самый Рома ВПР, о котором так много и охотно писали самые разнообразные музыкальные издательства, представляя его не иначе, как новую (и, чуть ли, не последнюю) надежду российского рутс-реггей. Солнечно, согласен, "позитивно" (слово - паразит современной эстрады) но, ощущения прорыва в жанре и в текстах не чувствовалось (как было с "Джа Дивижн" в свое время). Вполне возможно, что и в реггей должны прийти революционеры. По духу (а не революционеры рынка и даба), пока же... "мило, готично, академично... но что-то я не вижу здесь ни одной харчевни" как говаривал известный персонаж небезызвестной пьесы.
Потом была Умка, которая убрала бы в этот вечер всех, если бы после нее не были Они. Одинокая "Баэз\Джоплин" с гитарой наперевес абсолютно не выглядела таковой (одинокой) на этой сцене и, несмотря, на отсутствие бэнда (гастроли где-то в Сибири) вставляла за весь коллектив и "за того парня" ( за Джима, Джона или Боба). Давно не видел Умку в такой боевой форме. А ведь начиналось все очень проникновенно и тихо: "Никому не принадлежишь". И это была столь точно взятая нота, что сразу стало понятно - сегодня она в теме и в силе. Дальше очень мощно прошел боевик "Райком", затем "Один на один", "Отпусти меня ко мне", и яростным апогеем выстрелила новая композиция "Шестьсот". При таком драйве, казалось, концерту и пиротехника не нужна - все зажигалось и горело вокруг недетским пламенем (а могло ведь и на мебель перекинуться). Посвященная Бобу Дилану новая песня Ани Герасимовой (Умки) весьма точно и хлестко резюмировала начало нового века. Если кто помнит, на альбоме "Компакт" у Умки есть целая песня посвященная собственному голосу, так вот в этом "доме" (так в песне пелось "Голос - мой дом") до сих пор проживают, и похоже счастливо, столько всевозможных редких видов и подвидов человеческих чувств и эмоций, что впору подумать о расширении домовладения, а также о передаче вокальных секретов по линии преемственности собственным ученикам и желающим приобщиться (таковых немало найдется).
Как это ни парадоксально выглядит после всего вышесказанного, но далее концерт-презентация шел по восходящей линии. Несколькими минутами спустя, после блестящего умкиного выступления, на сцену поднялся не кто иной как Александр Чернецкий. Вплоть до вчерашнего выступления, я считал этого музыканта (пусть и очень сильным, рок-н-ролльным по сути), но "героем вчерашнего дня". Было ощущение, что он существует в постсоветском пространстве, и его музыка и, особенно, тексты - заблудившегося в прошлом человека. Оказывается, иногда достаточно одного живого концерта, такого как вчерашний, чтобы все стало на свои места. Вся обойма выпущенных Чернецким песен, практически безукоризненно попадала в цель. Спетые, как всегда, на пределе "Будь", "SuperБизоны", "Над нами ласковое небо", "Я никогда не вернусь", " Жизнь", "По дороге на Ливерпуль" без труда находили дорогу к сердцам присутствующих. Закончив песней "Good Bye", заздравной рюмкой коньяку и пожеланием наиболее продолжительного выступления Диме, Чернецкий уступил сцену, внезапно объявившейся в программе вечера группе "ЧернозЕМ". Тюменским соратникам Лукича пришлось особенно нелегко в этот вечер, аура сцены исчерченная и изрезанная трассерами зажигательных песен - снарядов Умки и Чернецкого, заряженная ими особой искренностью и стопроцентной самоотдачей, требовала от команды почти невозможного. Однако вездесущий Лукич уже собрал в партере группу поддержки во главе с Умкой и всевозможными способами посылал команде дружественные флюиды.
Но вот, наконец, наступил тот самый момент, ради которого все и собрались в этот вечер на Ленинском проспекте дом 6: "Черный Лукич" начал презентацию собственного, только что вышедшего диска "Вересковый мед". Начал, естественно со "Светлячка". Вообще, стоит сказать, что сама сущность Димы Кузьмина, уже давно переросла название группы и его творческого псевдонима. Ничего черного в Диме (Лукиче) никогда не было, и, судя по всему происходящему - быть ему Светлым Лукичем. Удивительно гармоничный для нашего времени музыкант, поэт и человек, разговаривающий своими негромкими песнями на самые важные темы. Выступление, начавшееся со старых проверенных сценой номеров, тем не менее носило отпечаток достаточно адекватного дружеского разговора, в котором время от времени упоминаются уже известные беседующим темы и мелодии: "В каждой песне", "Долететь до реки", "Два билета", известная даже непосвященным по ее многочисленным реинкарнациям соратниками по духу и сцене. А после " Солнечных часов" с предыдущего альбома "Мария", и "Моего пути", также естественно, как и всё в этот вечер зазвучал "Вересковый мед". И дело вовсе не в том, какие исполнялись песни - написанные для нового альбома или уже давно известные. А в той непередаваемой харизме и умении взять нужный тон в разговоре с близкими и друзьями, для того, чтобы сказать самые важные слова в своей жизни. В этот вечер они были сказаны. Это главное.
Стас Эвентов, специально для РокмЬюзик.Ру
На фото: Дима Кузьмин ("Черный Лукич"), автор - Светлана Беликова