Расшифровка + запись прямого эфира на "Эхе Перми"


Ведущий: 15 часов, 9 минут в Перми. Анастасия Сечина у микрофона. Спасибо нашему руководству за наше счастливое детство, точнее, за пробки на дрогах. Наш следующий гость в этих пробках, по всей видимости, сейчас и находится. Мы ожидаем в этой студии в ближайшее время литератора, переводчика, музыканта, автора-исполнителя, лидера группы "Умка и Броневик" (раньше "Умка и Броневичок>, но сейчас эта группа обрела мощь, стала <Умкой и Броневиком" уже). Ожидаем мы Умку, Аню Герасимову в этой студии. Надеюсь, что все-таки, она до нас доберется и сможет с нами поговорить. Сегодня у этого коллектива в 19 часов в Театре кукол будет концерт, сейчас разговор. Надеюсь, что вот-вот, даем еще буквально сколько-то несколько минут, чтобы добраться. И пока, за это время, за эти самые минуты вы можете послушать одну из композиций с последнего альбома этого коллектива - <Время на твоей стороне>. Сейчас слушаем музыку, вот такой нетрадиционный для политически горячего времени перерыв на музыкальную паузу. После этого, надеюсь, вернусь сюда уже с исполнителем. Песня. 15 часов 13 минут. Вместе с финальным аккордом у нас получился аккорд в виде шуршащего пакета. Ничего, бывает. Все случилось, все произошло. Аня Герасимова доехала до нас. Добрый день, Аня.
Умка: Здрасьте. Я доехала очень быстро.
Ведущий: Да? А мы тут на пробки грешим, на действующее руководство. Итак, я уже проанонсировала этого человека, проанонсирую еще раз: "Умка и Броневик". Этот коллектив, у него сегодня вечером концерт, в 19 часов в Театре Кукол. Аня Герасимова, непосредственно солист, лидер, литератор, переводчик, музыкант, автор-исполнитель ну и:
Умка: :и просто красавица:
Ведущий: :и просто красавица. Да, а комсомолка?
Умка: о_О
Ведущий: Понятно. Вопросы, если таковые будут, пожалуйста, адресуйте, 261-88-67, 404-582-017 - эфирное ICQ. Ну, а у меня вопрос такой: вы к нам приехали в такую горячую пору, сегодня ведь 30е ноября.
Умка: Да, а что такое?
Ведущий: Выборы послезавтра
Умка: Ой, я ничего не знаю, какие выборы, у меня турне. Какие выборы?
Ведущий: Так получилось, ты оказалась в нашей студии зажатой между политических эфиров. Не смущает такое соседство?
Умка: Ну, я же не слышала эти два эфира.
Ведущий: Ну, и называется, слава Богу. Возможно, мне показалось, сейчас каким-то образом ты развеешь мои сомнения. Мне показалось, что все-таки политика в той или иной степени присутствует в новом альбоме. Я имею в виду песню "УЕ".
Умка: Нееееее:это не политика.
Ведущий: Ну как же? "Продажные газеты, бумажные котлеты:"?
Умка: Это имеется в виду исключительно музыкальная политика. Музыкальная политика наших СМИ: смей: смёв:Музыкальная политика. Там же написано, что музыка плохая, потому что не крутят хорошую музыку: ну, обычная такая тема. В общем, все независимые группы отдают дань этой теме, а я эту песню сочинила в общем-то, в городе Барнауле, после того как нас там маленечко "прокинули" на одном фестивале. И, в общем-то, пришлось выпить много коньяку и ночью было настроение своеобразное, поэтому я сочинила такую песню злобную. Ее крутить нельзя, к сожалению, потому что там есть ненормативная лексика прямо в первой строчке.
Ведущий: Прямо в первой строчке. Я помню. Часто говорят, Анна, ну Вы же литератор, как Вы можете?
Умка: Да, очень часто говорят. Я говорю: а как же, вот я литератор, вот и могу, почему нет?
Ведущий: Поэтому и могу.
Умка: Поэтому и могу, нормально, да. На самом деле все могут, мне кажется. Дело нехитрое.
Ведущий: Конечно, наверно, с музыкантом полагается говорить о творчестве?
Умка: Говори, о чем тебе в голову взбредет
Ведущий: Тогда говорю о чем в голову взбредет. Все-таки, начали с политики. Немножко, самую малость продолжим.
Умка: Ради бога.
Ведущий: То, что происходит в стране, неужели нисколько не волнует, не беспокоит, не тревожит? И неужели нет никакого страха возвращения каких-то "совковых" условий? Хотя бы частично. Страха, что снова придется брать штурмом водокачки?
Умка: Так мы до сих пор штурмом эти водокачки берем, во-первых. А во-вторых, что в стране происходит? Вот снежок пошел седня, очень приятно, например. Мы гуляли. Ну что происходит? Все, что происходит в верхних эшелонах, мы же даже не можем себе представить, что там происходит. Это все равно, что разговоры о том, как образовалась вселенная. Можно строить гипотезы и очень интересные гипотезы. Но мы никаким образом не можем узнать, как это происходило на самом деле. И как это до сих пор происходит на самом деле. Так что, тут у меня полный фатализм, пофигизм, как он называется. Потом, я же брежневское дитё, я родилась при Хрущеве еще. Всю жизнь, можно сказать, сознательную, прожила при Брежневе. Потом у меня уже не сознательная жизнь началась.
Ведущий: На оттепель пришлось.
Умка: Ну, маленькое детство, пришлось на оттепель, да. А потом сразу и был всю жизнь Брежнев. И как-то это нормально считалось, так что ничего, что тут страшного? Наоборот, хорошо. Застой, колбаса.
Ведущий: Еще последний вопрос все-таки, околополитический. Я процитирую твои слова из одного интервью: "Про публику в грандиозном смысле, то есть народонаселение, даже говорить не хочу. Она всегда велась, ведется и будет вестись на фуфло". Это о музыке. А о политике то же самое можно сказать?
Умка: А я этого не говорила, во-первых. А во-вторых, дело в том, что на музыку публика ну действительно как-то ведется. А на политику, по-моему, публика вообще не ведется. Насколько я знаю, мы были вот сейчас в Красноярском крае, нам там рассказали, что из-за них отменили этот самый: как там называется : ценз: шменз:
Ведущий: Счастливый человек, Ань.
Умка: Должно прийти некоторое количество человек, чтобы выборы считались действительными, так там пришло 41%. Поэтому у них эту фигню отменили. Поэтому, по-моему, народу интереснее колбаса, и прекрасно. Это прекрасно. Это значит, что не будет боев уличных. Кровопролития не будет никакого.
Ведущий: Опасные слова для нашей аудитории. Она у нас все-таки еще верит:
Умка: :в уличные бои? Не надо.
Ведущий: Нет, не в уличные бои.
Умка: Не надо. Мы все были в Москве в 91м и в 93м году и мы все, ну, допустим, я и мои друзья какие-то. мы прекрасно видели, как это все происходило, как народ выволокли на улицу. Как он вышел в первый раз, и как его вытаскивали второй раз, и как потом ему сильно дали по голове, в этот второй раз. Ну и все, и политическая активность на этом усохла. Я бы сказала, что и слава Богу.
Ведущий: Ну, понятно. Ты относишься к категории: у меня один знакомый: шел разговор, в котором упоминалась фамилия Хакамада, ну женщина, наверно, известная, все-таки. Это женщина.
Умка: Песню знаю хорошую про нее. Вишня написал.
Ведущий: Так вот этот мужчина спросил: а кто такой Хакамада? Кто ТАКОЙ Хакамада. Вот. Счастливый человек. Ты тоже наверно.
Умка: Хорошая песня. Там говорится: "Тётя бяка"
Ведущий: Ну почему же?
Умка: Наверняка, песня-то очень хорошая.
Ведущий: Песня хорошая, а как женщина - не знаю.
Умка: Диск такой есть. "Политтехно" называется. Вот Вишня его записал. Не слышали?
Ведущий: Нет.
Умка: Вот надо послушать. В Интернете, я думаю., что прямо там килограммы.
Ведущий: Хорошо. Перейдем к творчеству. Как ты относишься к характеристикам или, может быть, это можно назвать и лейблом таким своеобразным: легендарная, культовая.
Умка: Ну, достаточно уже прожить 40 с лишним лет, сразу становишься легендарным, культовым, не совсем уже какой-то этот самый: как это называется: отшельник. Рачок-отшельник. Если ты прячешься где-нибудь совсем в скорлупе, тогда не станешь легендарным. А если тебе 40 лет или 40 с лишним лет, и ты не прячешься, ты уже будешь легендарным, потому что про тебя уже успеют столько всего насочинять, что получится, что ты легендарный. Отношусь философски.
Ведущий: Хорошее отношение. Я опять к цитатам - люблю. Есть такая у меня слабость. Из песни, тоже с последнего вот альбома "Ломать не строить": "Без охраны, без страховки. Без мобильника, без цели. Без морковки, без веревки. Без охраны>. Это я следующую строчку. До этого была другая строчка: <Шагай свободным шагом до ближайшего дурдома>. Такой буддистский призыв - он кому? Кому адресован?
Умка: Ну, эта песня вообще посвящается группе "Rolling Stones" и конкретно туру "No Security". То есть "без охраны" это и есть "No Security". И когда я стала сочинять, я ж не знала в начале, что произойдет в конце. Ну и так я насочиняла, что будет если без охраны вот гулять, без мобилы, без страховки, без ломика и там, и без веревочки, без морковочки, которая перед носом у тебя висит. Ну и постепенно стало ясно, что выходи без пистолета и шагай до ближайшего дурдома, потому что значит, ты полный дурачок, если ничего не боишься. Но это такая, шуточная песня в общем-то.
Ведущий: Ну, в каждой шутке есть доля:
Умка: Есть доля шутки. Да, понятно. Но чтоб не получилось пафоса, что "ай, какие мы свободные, щас мы без охраны везде будем гулять": ну, раз свободные, значит, дурачки какие-нибудь. Вот до дурдома и шагаем. Ну, в общем, песня абсолютно шуточная, там она и поется шуточно. Там я одна девятью голосами распеваю за черных женщин на заднем плане. То есть, там все понятно и без смайлика.
Ведущий: Ну вот видишь, а я вот шуточную песню приняла вот с какой-то долей серьезности. Часто так вообще бывает, когда шуточную песню принимают за серьезную, потом "что ты имела в виду?"
Умка: Очень часто. И они прямо всегда знают, что я имела в виду. И говорят: мы-то думали, что: а вот оно как. А я говорю: ребята, а я ж пошутила. - Да ну нет, как же оно может быть? Я даже сейчас не могу точно припомнить какие-нибудь примеры, но их очень много, очень много.
Ведущий: "Ломать не строить". Об альбоме о новом. Это уже который по счету?
Умка: Я точно сказать не могу, но где-то за 20.
Ведущий: Я говорю, точно счастливый человек. Счастливые люди обычно не знают свой возраст.
Умка: И детишек не считают.
Ведущий: А вот здесь, видимо, альбомами все исчисляется. За 20, хорошо. Почему назван:понятно, что "Ломать не строить" есть и песня такая в альбоме, но почему альбом сам назван таким образом?
Умка: Дело было как? Я рассердилась на одного товарища и поехала на огород ломать там: надо было сломать пристройку такую старую:
Ведущий: Выместить злость всю свою.
Умка: Ну так получилось. То есть я не связывала, но я приехала туда. Мне надо было сломать такую маленькую очень старую пристройку, построенную там 50 лет назад: Я ее ломиком, в общем, в одно рыло разломала очень быстро и вся злость у меня кончилась. И пока я еще это делала, я еще и песню сочинила. То есть получилось три полезных вещи. Перестала сердиться, сломала ненужную пристроечку и песню сочинила. И потом подумала: вот, хорошее начало для нового альбома, прямо такая заглавная песня, прямо я вот сразу услышала, какая она будет, что там вначале будет без инструментов, ну, в общем, так.
Ведущий: Сообщение у нас тут по ICQ: у меня тут радио вынесло, поскольку батарея села, поэтому я вас не слышу. Крик души, видимо, такой. Человек меня не слышит, но я тем не менее скажу, что этот эфир, и в том числе, видимо. В звуковом варианте, он будет выложен у нас на сайте.
Умка: Прекрасно. Мы тогда тоже у себя выложим. У нас тоже есть сайт.
Ведущий: Замечательно. Чудесно. Я напомню просто ICQ: 404 582 017. Вы можете сюда реплики, вопросы, все, что хотите. Телефон тоже существует.
Умка: А че-то они приумолкли.
Ведущий: Кто где умолк?
Умка: Слушатели.
Ведущий: Ну, они у нас такие, они раскачиваются долго. А потом, как раскачаются, не останавливаются.
Умка: А уже и эфир закончился:
Ведущий: Ну и опять же: Зачем звонить, зачем прерывать человека, которого и так интересно слушать? Так, что-то еще пишут. Вопрос: Аня привезла наконец-то своего барабанщика, которого на прошлом концерте не было по причине болезни?
Умка: Да, мы же едем сейчас уже из Сибири, мы уже едем после сибирской гастроли, то есть мы едем из Красноярска. Сейчас мы ночь-день-ночь ехали в поезде 55м и я очень боялась, что кто-нибудь простудится по дороге и нам придется скидывать часть музыкантов как прошлый раз. Но, слава Богу, этого не произошло. Так что сегодня будет электричество.
Ведущий: Ну я тогда так прямо и отвечу в ICQ, чтобы человек нас не слышащий это прочитал. Да, приехал барабанщик. Опять к цитатам. Говорила: "Я ведь не музыкант, по профессии литератор, переводчик и филолог, а это:, - о музыке, - а это когда-то была область моего хулиганства, моей свободы, непрофессиональной деятельности>. А сейчас - музыка, это что?
Умка: То же самое.
Ведущий: Тоже область хулиганства? То есть, профессиональной деятельностью она не стала?
Умка: Ну, к счастью, нет. Как только она станет в полном смысле слова профессиональной деятельностью, я надеюсь, что этого не произойдет, можно будет спокойно выходить на пенсию.
Ведущий: Можно спокойно с этой деятельностью заканчивать
Умка: Тогда будет неинтересно уже.
Ведущий: Опять же, не припомню сейчас, где, но Вы припоминали Женю Чичерина.
Умка: Мы на ты, да? Все, пошли на ты, хотя хочется на Вы поначалу, а потом уже хочется на ты. Ну давай, поехали.
Ведущий: Женю Чичерина из Хмели-Сунели.
Умка: Да, да, да.
Ведущий: Очень тепло, конечно, стало вот от этого, согрело, когда читала. Я вот, когда слушаю каких-то немассовых исполнителей, мне всегда хочется, чтобы их услышало бОльшее количество людей. Я думаю: ну как же так, я слышу, а они - нет. Надо же, чтоб им тоже: А потом думаю, что в таких случаях, как всегда, как только творчество этого исполнителя станет массовым, исполнитель кончится, его не станет. Вот ты согласно с этим, или нет?
Умка: Ну, есть такая опасность. Но, почему-то это происходит только с советскими исполнителями. Так что, может быть, мы избежим этой доли ужасной. А я думаю еще вот о чем: сейчас же есть Интернет, и мы даже сейчас не знаем, насколько мы массовые. То есть, мы даже сами не предполагаем, сколько народу нас слушают, скачивают, перекачивают. Это раньше можно было учитывать там как-то, а сейчас уже всё. А про Женю я хочу: как-то вскользь вот ты тут сказала, а я хочу сказать прямо не вскользь. Что это для меня в Перми был и остается главный человек. Очень любимый. И невероятно жалко, что он погиб и не продолжил то, что начал.
Ведущий: Вопрос здесь по ICQ: кого из пермских авторов знаете?
Умка: Вот, Женю знаю очень хорошо и много.
Ведущий: А еще?
Умка: А еще как-то мне сейчас даже сложно сказать. Наверно, кого-то еще знаю.
Ведущий: Ну так не вспоминается сразу?
Умка: Вот, две ночи в поезде очень хорошо сказываются. Я знаю, что здесь есть очень замечательные музыканты, но вот как-то прямо сейчас не работает у меня голова.
Ведущий: Вот здесь вопрос такой. Я не знаю, как ты на него ответишь. Что Умка думает о шоу "Ты Суперстар" и о жюри этого конкурса.
Умка: Я, к сожалению, даже не знаю, что это такое.
Ведущий: Счастливый человек, я повторяю в третий раз.
Умка: Оно какое?
Ведущий: Сейчас вот нам опишут, потому что я к стыду своему, а может быть, к счастью, тоже не могу во всех деталях описать, что это за шоу. Наверно, из вот этих, многочисленных "Фабрика звезд",:
Умка: Если это телевизор, то просто я его никогда не смотрю, у меня его нет. Поэтому я всем хвастаюсь, что недавно мне показали кусочек передачи "Дом2". Случайно я где-то проходила мимо телевизора, мне говорят: вот, ты спрашивала, что такое "Дом2", вот, смотри сюда. Я была поражена. Я была просто поражена.
Ведущий: Чем же? : Понятно. Ну, это, в общем, не может пройти в эфир. Только что прозвучала, точнее была: как это сказать:
Умка: :артикулирована
Ведущий: Артикулирована нецензурная лексика. Я вот смотрю, листаю ICQ по-прежнему, и где-то у меня здесь был вопрос, который я потеряла. Вопрос по поводу билетов на твой концерт. Напомню, он сегодня в 19 часов. Человек, который его задает, считает, что билет дорогой.
Умка: Разве? А я не знаю, сколько он стоит. Видимо, не очень дорогой. И сколько он стоит? 250?
Ведущий: По-моему, три сотни.
Умка: Ну, мы будем работать над этим.
Ведущий: Над снижением цены?
Умка: Ну, мы посмотрим, если у вас совсем не будет трехсот рублей, мы попробуем помочь вам пройти за 250 или за 200. Че ж тут делать-то теперь?
Ведущий: Поясняют мне по поводу этого самого шоу: там забытые звезды, типа Крылова и Челобанова поют, а судят их Слава с Мишей Гребенщиковым.
Умка: Я вот знаю, Борис Гребенщиков есть, все остальное мне совершенно неведомо.
Ведущий: Ну и забытые звезды тоже неведомы?
Умка: Забытых тоже че-то е знаю я. Наверно, мы их очень хорошо забыли.
Ведущий: А надо ли вспоминать?
Умка: Да, может и не надо.
Ведущий: Вопрос опять же. Ведешь ли ты до сих пор кочевой образ жизни?
Умка: Веду кочевой образ жизни в полный рост. То есть, когда меня спрашивают, где я живу, я даже затрудняюсь ответить на этот вопрос.
Ведущий: Я живу везде.
Умка: Ну, можно и так сказать, да. Я бы даже сказала, живу повсюду, чтобы не возникало никаких рифм. В общем, где вот придется, там и живу с удовольствием. На самом деле, мы базируемся в 2х местах: в Севастополе и в Москве, но сказать, что я где-то так на постоянку жила, невозможно, потому что мы на гастролях. Ну, я не знаю, наверное, из 12 месяцев, наверное мы, 10 на гастролях.
Ведущий: Ну, собственно, за то и прозвали журналисты уникальным культурным явлением, что благодаря гастрольной деятельности именно, ту известность, которая у тебя есть, ты обрела не благодаря коммерческой раскрутке.
Умка: Ну правильно. Так а как, если мы работаем по схемам 60х-70х годов. Вышла пластинка, пластинку на горб взвалил, поехал, повез ее везде, по всей стране.
Ведущий: По городам и весям.
Умка: Да. Благо, страна большая.
Ведущий: Так. Сейчас я звукорежиссеру вопрос задам, он мне кивнет: у нас уход на рекламу присутствует в этом блоке? Скажи мне честно и откровенно. Тогда мы сейчас уйдем на нее на пару минут.
Умка: А что будем рекламировать? Не ужасное что-нибудь?
Ведущий: Да нет, все нормально.
Умка: Колготки? Йогурты?
Ведущий: Нет, нет.
Умка: Ну ладно.
Ведущий: Все, мы уйдем на рекламу, после вернемся. Аня Герасимова, Умка в этой студии будет до 45й минуты. : 15 часов, 34 минуты. Мы продолжаем. Аня Герасимова, Умка, литератор, переводчик, музыкант, автор-исполнитель, лидер группы <Умка и Броневичок>
Умка: Броневик!
Ведущий: Прости пожалуйста. Я это знаю, я знаю, да. Был Броневичок, стал Броневик. Помню. Ну, уже, видимо, на автомате. Как-то немножко попривыкли. Мы сейчас музыки еще немного поставим. Хорошо? Ты представишь эту песню?
Умка: Да, я хочу, чтобы это была песня "Сибирь", вот с новой пластинки. Очень дорогая нашему сердцу вещь. Песня
Ведущий: 15 часов, 38 минут, мы продолжаем. У нас бывает такое, уважаемые наши радиослушатели. Да, на информационном радио, да, нечасто, но, тем не менее, бывает. Хорошие музыканты приходят в эту студию. Сегодня как раз такой случай. 261-88-67 телефон прямого эфира есть, 404 582 017 - эфирное ICQ тут тоже присутствует и работает. Так. Слушатель нас информирует: купил батарейки, слушаю. <споет ли Аня сегодня "Автоответчицу" и "Маленький двойной"? Вопрос.
Умка: "Маленький двойной" - нет, "Автоответчицу" тоже вряд ли. А зачем Вам именно эти песни? Мы другие хорошие знаем. Как-то много старых песен мы сейчас немножко оставили в покое.
Ведущий: "Нравятся", - говорит.
Умка: Но Вам и новые знаете, как понравятся!
Ведущий: Комментарий: "Ничего страшного> - очень депрессивный альбом, а этот такой же?".
Умка: "Ничего страшного" - депрессивный альбом? А какой не депрессивный? Можно узнать? Очень бы хотелось узнать, какой не депрессивный альбом и вообще, какие Вам нравятся исполнители.
Ведущий: Этот комментарий каким образом можно расценивать? Какой не депрессивный альбом?
Умка: Я хочу спросить автора вопроса, какой альбом не депрессивным считается этим автором и что такое вообще: Меня, на самом деле, убивает это слово "депрессивный", "негатив" и: вот, ну, то есть,:
Ведущий: Ждем ответа. Ты не считаешь, что они таковые?
Умка: Типа: - А Вы слушаете Егора Летова? - Ой, не, это такой негатив, ну мы хотим, чтобы был позитив. А че вам позитив?
Ведущий: "Значка", говорит, не депрессивный.
Умка: "Заначка", говорит, не депрессивный? Ай, молодец. Ну что же, ничего не поделаешь.
Ведущий: Ну, такое восприятие. Ладно.
Умка: Хорошо.
Ведущий: Так все-таки, этот-то какой? Позитивный? Оптимистичный?
Умка: От слова "позитивный" мне хочется провалиться под землю. Вообще, я не понимаю, как может быть настроение позитивным или негативным. Это ж такая тонкая, сложная вещь. Сию секунду у тебя счастье, а через минуту - бац, и че-то замутняет это счастье. А потом вдруг о чем-то задумался. Все время идет такая работа внутри. Ну нельзя же быть ну просто, как мы слушали ведь чудно однажды случайно в такси услышали песню какого-то: ну, в общем, это был шансон. Но это был единственный хороший шансон, услышанный мною за последние много лет. И там человек пел такую песню: "А я укуренный иду по переулочку, и улыбаюсь на ходу, кусаю булочку:". Вот, наверно это и есть позитив. Да?
Ведущий: Я не знаю, там еще может быть, в кармане пакетик с чем-то там еще.
Умка: Нет, там не так. Там: "А из открытого окна поет Патриция, за что преследует меня моя милиция".
Ведущий: Хорошо. Ань, расскажи про сына. Чем живет?
Умка: Дык. Чем же он живет-то? Да Бог его знает. Чем-то живет, видимо. Ну, вот щас он мне прислал смс-ку, что <можешь гордо отвечать на интервью, мой сын - безработный>. Я гордо отвечаю: мой сын - безработный.
Ведущий: А что случилось?
Умка: А ничего. Ну надо же иногда менять место работы. Я считаю, и вообще, ходить на работу как-то западло.
Ведущий: Вредно.
Умка: Ну да. От работы кони дохнут. Ии прочее. Но вот так получается, что вот как-то молодое население настроили на то, что оно должно какому-то статусу соответствовать. Я не знаю, мы в свое время чудно совершенно не работали и чувствовали себя великолепно.
Ведущий: А если все будет не работать? Кто будет печь булочку?
Умка: Нет, вот печь булочку, таскать ящики, делать нитки, иголки, пуговицы - это все прекрасная работа. А вот это сидеть и тыкать в какие-то пупки, чтобы, допустим, посчитать, сколько процентов населения предпочитают зубную пасту "***", там зубной пасте "***", например: Значит, это была не реклама.
Ведущий: Все запомнили. Коммерческий директор, внимание, главно. Он тоже должен это услышать: это была не реклама.
Умка: Это была не реклама. То есть, вот армия этих людей, которые ходят на работу и там просто вот кладут голову вот на это все, ну, это поражает, восхищает, изумляет и прочее. Но мой сын не подсчитывал любителей пасты. Он что-то там другое делал.
Ведущий: Ну, хотя бы сфера-то какая?
Умка: Социолог он.
Ведущий: То есть тоже из виртуальных профессий работа?
Умка: Вот, в том-то и дело.
Ведущий: Тут термины нам предлагают: жизнеутверждающее. Подойдет такой термин?
Умка: Да.
Ведущий: Все, мы ушли от негатива, позитива.
Умка: Я считаю, что <ничего страшного> - это самый жизнеутверждающий альбом, какой только может на свете быть.
Ведущий: Так. Альбом где найти, сколько будет стоить?
Умка: Альбом найти сегодня на концерте, будет стоить 100 рублей. Цена не меняется.
Ведущий: Почти даром.
Умка: Да, пока не произошел дефолт, мы всё продаем по 100 рублей всегда. Очередной дефолт может быть.
Ведущий: Не надо нам очередного дефолта. Давайте без пока.
Умка: А когда произойдет дефолт, мы будем продавать их по 10 рублей, только и всего.
Ведущий: Вопрос. У меня были цитаты. Сейчас еще у кого-то цитаты появились. "Пой как птица, если не можешь не петь, если можешь не петь - не пой". Объясни, это о чем?
Умка: Это вот очень интересно. На самом деле, я в свое время сочинила такой манифест. Он назывался "Манифест великого молчания" и относился (это было в восемьдесят каком-то пятом году), и он относился не к песням, которых я тогда в общем-то, еще и не пела, и не сочиняла. А он относился к моей деятельности как толкователь чужих текстов. То есть, я же филолог по профессии, и моя профессия <толкователь чужих текстов>, в частности вот, обэриутов там и прочих.
Ведущий: Да, я здесь вмешаюсь и отмечу, что Аня защитила кандидатскую диссертацию "Проблема смешного в творчестве обэриутов".
Умка: Да, да, да. Был такой случай. В 89м году это произошло. А писала я ее с 83го года по 86й. ну вот, да. И я не знаю, сейчас надо наверно уже объяснять кому-то, что это было за время, ну, хорошее было время. Веселее, может быть, даже, чем сейчас. Значительно.
Ведущий: В каком смысле веселее?
Умка: Ну, в кавычках.
Ведущий: В кавычках веселее. Ну так все-таки, возвращаясь к этой фразе.
Умка: Да. Я сочинила такой маленький манифест на полстранички. Он начинался словами "О, наша веселая эсхатология! О, умение называть вещи своими именами!". А заканчивался: "Красота существует вне зависимости от того, замечена ли она, описана ли она. Пой как птица, если не можешь не петь. Если можешь не петь - не пой". То есть этим манифестом я как бы подводила черту под своей деятельностью в качестве толкователя, интерпретатора чужих текстов. Я намерено избегаю слова "литературовед", потому что это слово ругательное, и гораздо более непристойное чем то, которым я назвала эту "Фабрику звезд" или:
Ведущий: "Дом2".
Умка: Да, да. И вот, и потом я как-то: почему-то мне показалось, что это строчка для песни. Это был как раз тот период, не побоюсь этого слова, семилетний, когда я совсем не сочиняла песен, но 2-3 песни я сочинила за это время. Это одна из них. Это был, значит, 94й, по-моему, год. Так вот.
Ведущий: Когда последняя песня была? Созрела, родилась, не знаю.
Умка: Выскочила.
Ведущий: То есть, они выскакивают у тебя?
Умка: Да, они сквозь дыры у меня в голове выскакивают некоторые песни. Это цитата намеренная сейчас была произнесена. Значит, вот, буквально, ехали мы сюда, то есть, мы ехали в Сибирь, а потом из Сибири сюда. Ну, мы проезжали тут недалеко, в Свердловске. И остановились на ночлег у людей, которые занимаются не рок-н-роллом, а, скорее, авторской песней. Люди, несмотря на это, совершенно милые, замечательные. Я проснулась у них в гостиной с авторской песней в голове. Я сочинила эту авторскую песню. Она довольно забавная и называется "не волнуйтесь, не надейтесь". Я не могу ее напеть, к сожалению, но я могу так, в двух словах рассказать, о чем она. Так такая, довольно Высоцкая мелодия, и в общем, говорится : Сколь ни бейся, головою, все им мало, сколь ни вейся, есть веревочке и веха. Вот спросили на одном из каналов, собираюсь ли я в общем, уехать. Напрягаю я свой мозг мускулистый, пригибаюсь, как от сильного ветра. Я, конечно же, люблю журналистов, у меня есть варианты ответа. Дальше читать?
Ведущий: А дальше пристойно?
Умка: Да, вполне. Ох, скудны мои запасы эскудо, но это, говорят, не помеха. Только знать бы поточнее, откуда и куда мне предлагается ехать. Вот лежу я в плацкартном вагоне на трясучей своей полочке верхней. Уж отсюда-то меня не прогонят, мой билетик не боится проверки. Ну и так далее. И там в конце говорится, что "на скрипучей перекати-полке не догонят меня командиры. Не страшны мне ни серые волки, ни зияющие черные дыры. Ни сияющие белые звезды, ни ревущие зеленые танки. Я на станции понюхаю воздух и куплю себе к чаю баранки".
Ведущий: Наверно, думаю, на этом мы и завершим наш эфир.
Умка: Да я тоже так поняла уже, что все руками машут
Ведущий: Нет, никто не машет, тут всего лишь Тоня пришла с фотоаппаратом, но фотоаппаратом она будет щелкать уже за эфиром.
Умка: Хорошо, а то шуршать пакетом мы уже шуршали, а вот щелкать еще не щелкали.
Ведущий: Аня Герасимова, "Умка и Броневичок"
Умка: Броневик!
Ведущий: Да что ж это такое, я ж говорю, привыкли. Конечно, "Умка и Броневик"
Умка: Все привыкли, конечно.
Ведущий: Но без Броневика, одна Умка.
Умка: Да, я пока одна.
Ведущий: Здесь была всего лишь. А с Броневиком Умка будет сегодня в Театре Кукол в 19 часов. Я вас приглашаю.
Умка: Приходите, приходите, ребята, увидимся хоть наконец уже. Когда ж, сколько ж можно?
Ведущий: Спасибо всем, кто задавал вопросы, спасибо, Аня.
Умка: Спасибо, спасибо, было очень классно.
Ведущий: Пожелание по ICQ: успешно отыграть. До свидания.
Умка: Спасибо, взаимно.


http://echoperm.ru/radioarticle.php?id=5238&class=efir&part_id=3