25 июля 2010 года, клуб «Гарцующий дредноут»
Во время концерта Умки в «Гарцующем дредноуте» царила тёплая (во всех смыслах — в клубе не работал кондиционер) атмосфера, и Умка с гитарой в углу со сценой замечательно создавала настроение, начиная с «горя-а-а-чих пирожков!» перед началом, и продолжая направлением вентилятора на первые ряды зрителей.
Первыми были спеты несколько довольно новых песен: на «Вот (новый поворот)» зал активно радовался, угадывая слова, на большинстве остальных народ просто слушал и вникал.
Потом было две песни памяти Высоцкого — всё-таки концерт совпал с годовщиной его смерти. Как пишет сама Умка, «Человек-амбиция» является несуществующей песней несуществующего Высоцкого к несуществующему
одноимённому фильму; честно говоря, если не знать, то очень легко спутать и решить, что это просто его какая-то неизданная песня, а вовсе не Умкина: вжиться в образ и стиль ей удалось потрясающе.
Ещё была перевод-перепевка Дилановского «Blowin' in the wind» (Вопрос на засыпку): тоже вышло весьма душевно. А потом народ, который пришёл с улицы, завопил: «а там гроза!» — и все зрители во главе с Умкой высыпали на улицу, смотреть на грозу :) Правда, к этому моменту от неё остался только редкий дождик, но и этого для счастья было вполне
достаточно. А напротив клуба расположились какие-то зажигательные товарищи-музыканты, которые сначала исполняли весёлую песню со словами «Пыщь-пыщь-пыщь — КОЛБАСА!», а потом перешли на более популярную
«Бутылка кефира, полбатона». Некоторые зрители не устояли и пустились в пляс.
Минут через 15 народ всё-таки вернулся в клуб, и концерт продолжился. Дальше в ход пошли песни постарше, времён противоборства хипей и люберов. «Эсхатология», «Мне кажется это конец, Света», «Это — конец»… но постепенно трагически-лирические настроения перешли в более эмоциональную «Свобода вышла боком» и позитивную «Калифорнию», а там и вовсе вырулило на весёлый рок-н-ролл, чем, собственно, всё и закончилось.
Всё-таки акустические концерты и электрические — это совсем разные вещи, и слушаются они очень по-разному. Если на электрическом концерте хотелось движняка и плясок, то на акустике появилось, скорее, ощущение, что находишься у автора в гостях; большая близость, что ли. И то, и другое по-своему хорошо, а главное — одинаково хорошо удаётся Умке, за что ей и спасибо :)
Маргарита «asquante» Шаталина
От редактора: Марго не рассказала самое интересное. Я не успел заранее связаться с пресс-атташе Умки насчёт аккредитаций, но ребята подошли к Умке, сказали, что они — пресса, и Умка написала на салфетке, что их следует пропустить. Фотоотчёт тоже непременно будет, но чуть позже.